16 Декабря, Суббота 21:44
Правый банер
Акции и скидки
Подарки при покупке Mitsubishi Outlander!

Выбери свой ПОДАРОК в автосалоне Mitsubishi при покупке любого автомобиля Mitsubishi  Outlander

Новая поставка MG 3 Xross. Успей выбрать свой!

В наличии 5 авто 2014 года и 1 авто 2013 года MG3 X

Главная / Водителям / Как стать таксистом
Сегодня услуги такси оказывают как крупные организации, так и индивидуальные предприниматели, в автомобильном "парке" которых 2-4 машины. Ну и еще, конечно, так называемые нелегалы, работающие без регистрации и, естественно, без уплаты налогов. С последними городские власти активно борются: ловят, штрафуют, конфискуют машины.

Поэтому, если идея зарабатывать за рулем своего автомобиля вам близка, вариантов может быть два. Вы можете вместе со своей машиной пойти под крыло крупной организации, оказывающей услуги такси, или же зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и начать "таксовать" самостоятельно.
Подробно о втором варианте, а также о том, как и сколько сегодня зарабатывают таксисты, мы и попробуем рассказать.

Шаг первый: регистрация ИП
Для того чтобы начать свой бизнес, нужно сначала зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (УП, ЗАО, ООО и т.д.). Если вы не собираетесь привлекать работников или же планируете брать в качестве таковых исключительно близких родственников, первый случай - ваш. Ведь налогов ИП платят меньше, учет у них проще, а штрафы лояльнее, чем у юридических лиц.
Приняв решение, собирайте документы и отправляйтесь в районную администрацию по месту прописки, в отдел предпринимательства и регистрации.
Вам понадобятся:
- заверенная на последнем месте работы копия трудовой книжки (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения, для безработных - справка службы занятости населения);
- фотография;
- платежный документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора.
На месте придется заполнить анкету и написать заявление с просьбой принять вас в предприниматели. Собственно говоря, это все.
Регистрация в качестве ИП стоит немного - 50000 рублей и занимает всего 1 день. По истечении этого срока вам выдадут свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Но радоваться рано, а уж начинать "таксовать" тем более. Регистрация ИП - это самый простой и самый недорогой из предстоящих вам шагов.

Шаг второй: налоговая, ФСЗН, банк
Теперь обязательный визит в налоговую инспекцию вашего района, чтобы встать на учет, познакомиться со своим налоговым инспектором и получить ответы на вопросы, что, когда и сколько должны будете платить.
Индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги такси, платят единый налог, то есть независимо от того, сколько они заработали и сколько дней отработали, вносят в бюджет фиксированную сумму.
Ставки единого налога, а также все вопросы, с ним связанные, определены в Указе Президента Республики Беларусь от 18.07.2005 г. N285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности". В соответствии с документом ИП, работающие в Минске и Минском районе, ежемесячно платят от 65 до 100 евро. Самая высокая ставка, естественно, в Минске, где водители, чьи машины могут взять четырех пассажиров, платят 80 евро, а владельцы минивэнов с количеством посадочных мест свыше шести - 100 евро.
Для ИП, зарегистрированных в Бресте, Гродно, Витебске, Гомеле и Могилеве, сумма налога варьируется в пределах 50-100 евро. Для таксистов-предпринимателей в городах областного подчинения - от 40 до 60 евро, в других населенных пунктах - от 20 до 60 евро.
Кроме того, индивидуальные предприниматели раз в квартал платят взносы в Фонд социальной защиты населения. Сумма этих взносов составляет 36% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Сегодня бюджет прожиточного минимума равен 1 014 180 рублей, то есть за квартал ИП заплатит в ФСЗН порядка 1 095 000 рублей.
Кстати, при желании можно платить и больше, ведь в зависимости от суммы уплаченных взносов впоследствии индивидуальному предпринимателю будет начисляться пенсия. Но, как показывает практика, даже минимальный платеж ИП отдают не без сожаления и частенько пропускают сроки платежей, за что получают штрафы.
На данном этапе кроме визита в налоговую и ФСЗН будущему таксисту придется наведаться в банк и открыть там расчетный счет. Зачем, правда, непонятно. Счет понадобится только в том случае, если таксист будет работать с юрлицами по безналичному расчету. Как показывает практика, такие заказы единичны, поскольку из-за трудоемкости оформления документов и расчетов многие таксисты-ИП с подобными клиентами связываться не хотят и деньги предпочитают получать наличными. Но коль чиновники требуют иметь расчетный счет - придется открывать.
Как правило, ИП-таксиста налоговики не просто посылают в банк, но и четко говорят, где он должен открыть счет. А именно - в "Беларусбанке". Но на самом деле ИП может банк выбрать сам - нормативных документов, которые ограничивали бы или регламентировали этот момент, нет. Учитывая, что счетом таксисты практически не пользуются, при выборе банка нужно учесть два момента: стоимость открытия и обслуживания счета.
Где-то эти услуги платные и обходятся в 1-2 базовые величины (130-260 тысяч) за открытие счета и до 130 тысяч в месяц просто за сам факт его существования. В других банк платить за то же открытие не придется вообще, что компенсируется более высокими тарифами за различные операции, но, как упоминалось выше, таких операций у ИП-таксистов обычно в принципе не бывает. Так что не поленитесь обзвонить пару-тройку банков и выбрать тот, где открыть счет будет выгоднее.

Шаг третий: была машина - стала такси
Когда свидетельство о регистрации в качестве ИП у вас на руках, счет открыт, а в налоговой знают о вашем намерении работать и зарабатывать, самое время заняться своим автомобилем.
"Таксовать" в принципе можно на любой машине - хоть на Таврии, хоть на Mercedes. Главное - чтобы возраст автомобиля не превышал 10 лет, а дверей было четыре. Ну и чтобы техническое состояние позволяло дважды в год (именно дважды, а не один раз, как в случае с другими авто) проходить техосмотр - к машинам-такси обычно относятся строже, чем к "гражданским" легковушкам.
Для работы в качестве такси вам также придется оборудовать машину счетчиком, купить фонарь, оклеить автомобиль специальной пленкой и заменить номера.
Таксометры (или, проще говоря, счетчики) в нашей стране разрешены двух видов - ТАЭ-ЗФ и БелТАКС. Купить и поставить на обслуживание их можно в ПЧУП "Альтернативные технологии", что на ул. Тимирязева, 46/5. Первый таксометр состоит из самого счетчика и печатающего устройства, во втором эти две функции объединены в одном корпусе. Стоят оба таксометра примерно одинаково - около 280 долларов. Стоимость установки зависит от машины, но в среднем обходится в 40 долларов.
Сэкономить на установке, сделав все самому, нельзя - во время установки счетчик пломбируется, выдаются подтверждающие установку и пломбировку документы. После чего с этими документами нужно регистрировать таксомоторное оборудование в налоговой.
Кроме установки счетчика придется значительно изменить внешний вид машины. Как - подробно прописано в СТБ 1389-2003 "Сооружения станционные пассажирские, подвижной состав подвижного и грузового транспорта. Основные требования к информационному оформлению", утвержденном постановлением Госстандарта N15 от 19.03.2003 г.
В соответствии с этим СТБ автомобильь-такси должен либо быть желтого цвета, либо иметь на боковых поверхностях полосу желтого цвета шириной минимум 25 сантиметров. На полосе в обязательном порядке указываются сведения об индивидуальном предпринимателе: фамилия, номер свидетельства о регистрации, номер и срок действия лицензии. Все остальное - контактные телефоны, например - на усмотрение владельца.
Полоса может представлять собой магнит, который в любую минуту можно снять и повесить обратно, а может быть в виде самоклеящейся пленки. Первый вариант предпочитают сами таксисты, на втором настаивают чиновники. Поэтому начать лучше с пленки, а после получения лицензионной карточки решить, менять ее на магнит или нет.
Кроме того, придется заменить номерные знаки. Для этого пишется заявление в ГАИ, сотрудники которой сверяют номера вашей машины, и в течение двух дней вы получаете специальные желтые номера. Стоит это в данный момент 155 тыс. рублей и делается на Логойском тракте, 50.
Теперь машина к работе готова. Следующий шаг - подготовить к "таксованию" водителя.

Шаг четвертый: из водителей - в таксисты
Карьера будущего таксиста начинается с медосмотра. И неважно, что вы его проходили не так давно. Обычным водителям справка выдается на пять лет, а таксистам - на три. И никак иначе, поэтому оплатить медосмотр и пройти его заново придется всем.
Кроме того, необходимо пройти курсы таксистов, где за  250 тыс. рублей в течение трех или пяти дней вас научат, как вести себя с пассажирами, пользоваться счетчиком и прочим крайне важным вещам. И выдадут свидетельство о том, что обучение вы успешно закончили. Проводит такие курсы "БАМЭ-Экспедитор" по адресу: ул. Первомайская, 14/308.

Шаг пятый: предрейсовое обслуживание
Прежде чем начать работать (и даже прежде чем получить лицензию), вам придется заключить договор о предрейсовом обслуживании: каждый раз перед началом работы водителя такси должен осматривать врач, а машину - механик.
Вариантов может быть множество, но сами таксисты по соотношению "цена/качество" предпочитают службы такси 107 и 175. Здесь предрейсовое обслуживание обходится в 100 тысяч в месяц.
С этими же службами можно заключить договор на аренду радиостанции и радиоподдержку. Стоит это 130 тыс. рублей в месяц, но, по мнению таксистов, окупается. Во-первых, достаточно много заказов поступает именно через операторов, во-вторых, рация в салоне - хоть какая-то гарантия безопасности.
Только учтите такой момент: заключив договор на радиоподдержку, вы возьмете на себя обязательство работать по тарифам, установленным данной организацией. Если же вы будете работать самостоятельно, то и тариф можете придумывать себе сами.

Шаг шестой: лицензия и лицензионная карточка
За лицензией нужно обращаться в Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций по адресу: г. Минск, ул. Бабушкина, 27. Сразу поднимайтесь на второй этаж. Там, где стоит копировальный аппарат, вам продадут специальную папочку с набором бланков. Заполняйте, вкладывайте обратно в папочку, подавайте служащему.
Если что-то непонятно, здесь же, на втором этаже, можно проконсультироваться. Правда, на платной основе - 8 000 рублей за одну консультацию. Без денег на вопросы отвечают плохо, а по телефону и вовсе не отвечают, приглашают подъехать. Подъезжают многие, на консультацию стоит очередь.
Для получения лицензии таксисту-ИП надо представить следующие документы:
- заявление (бланк найдете в уже упомянутой папочке, остается только вписать свои данные);
- копию свидетельства о регистрации;
- копию извещения налоговой о присвоении УНН;
- квитанцию об уплате государственной пошлины (8 базовых величин, или 1 200 000 тыс. руб.);
- список транспортных средств, на которых вы планируете "таксовать" (если машина одна, то одна и указывается);
- копии сертификатов о прохождении техосмотра;
- документы, подтверждающие установку таксомоторного оборудования;
- копии договоров о предрейсовом техническом осмотре и медосмотре;
- списки водителей;
- копии документов об окончании курсов водителей такси;
- копии документов, подтверждающих назначение лиц, ответственных за выполнение соответствующей лицензируемой деятельности (то есть должен быть приказ, вами составленный и подписанный, согласно которому вы как ИП несете полную ответственность за все осуществляемые вами и вашими водителями перевозки).
Когда все документы будут готовы, приходите в соответствующий кабинет. Там проверят, не забыли ли вы что-нибудь, и отправят восвояси. Ждать. Выдадут вам лицензию только через месяц.
После получения лицензии нужно будет получить еще и лицензионную карточку. Она выдается только после того, как вашу машину осмотрят и убедятся, что она оклеена, фонарь на месте, номерные знаки "правильные", в салоне автомобиля есть данные о водителе, стоимости проезда и т.д.
Теперь все собрано, оформлено, заплачено. Можно начинать работать.

Затраты на оформление в такси:
1) 350 000 руб. - курсы повышения квалификации водителя-такси
2) 220 000 руб. - обклейка жёлтой полосой, или от 400 000 руб. до 600 000 руб. -магнитные полосы. 
3) 250 000 руб. – получение дублирующих номерных знаков (тип 13, образец 7ТВХ0708) в ГАИ (схема проезда к ГАИ, режим работы, возможно образцы бланков или заявлений)
4) 4 500 000 руб. – таксометр БелТАКС (новый) с электронным датчиком скорости или Б/У стоимостью 1 000 000-1 200 000 (таксометр марки ТАЭ-3Ф) . 
5) от 350 000 руб. до 800 000 руб. - выводка проводов для подключения таксометра (для автомобилей, начиная с 2007-2008 годов выпуска).
6) от 450 000 руб. до 600 000 руб. установка таксометра и пломбировка на ЦТО (Центр технического обслуживания).
7) от 110 000 руб. до 190 000 руб. - жёлтый плафон такси. 
8) от 150 000 руб. - технический осмотр (периодичность прохождения – 1 раз в полгода).
9) 160 евро по курсу НБ РБ – обязательное страхование гражданской ответственности (для автомобилей-такси форма А6 или М1).

Итого
Регистрация, оформление документов, оборудование машины и прочее - процесс трудоемкий. В среднем, чтобы начать работать таксистом, нужно потратить на сбор бумажек около трех месяцев, причем все 90 дней заниматься исключительно этим.
Да и стоит "удовольствие" недешево. Кроме перечисленных платежей постоянно приходится отдавать деньги за какие-то мелкие справки, нотариальное заверение. И общая стоимость оформления документов и оборудования автомобиля в результате доходит до 800-900 долларов. Правда, большая часть этих денег приходится на покупку счетчика и плату за лицензию.

Как работают и сколько зарабатывают таксисты
Ежемесячные затраты ИП-таксиста таковы:
- единый налог - 80 евро (1 120 тыс.),
- взнос в ФСЗН - около 350 тыс.;
- предрейсовое обслуживание - 300 тыс.,
- услуги по аренде радиостанции и радиоподдержке - 700 тысяч.
Итого - 2 470 тыс. рублей.
Работать таксист может либо пять дней в неделю по 8 часов, либо через день по 11 часов. За одну восьмичасовую смену таксист проезжает порядка 180 км (здесь и далее расчеты сделаны на основании анализа путевых листов пятерых таксистов, работающих в городе Минске).
Если предположить, что в месяце 21 рабочий день, на автомобиле установлено газовое оборудование и расход топлива составляет 10 литров на 100 км, то на заправку уходит еще порядка 2 300 тысяч.
Зарабатывает в среднем таксист за смену порядка 400-500 тысяч - около 8 000 000-9 000 000 рублей в месяц. Отнимаем затраты - получается достаточно скромная зарплата 3 500-4 500 тыс.рублей.
И это притом что амортизацию машины, ее обслуживание, страховку и текущий ремонт мы не учитывали вовсе.
Тем не менее таксистов-предпринимателей и в крупных, и в малых городах хватает. Многие работают с начала девяностых и уходить из бизнеса не собираются: нравится ездить, самому планировать свое время и ни от кого не зависеть. И хотя утверждают, что на этой работе не озолотишься, но занятие само по себе интересное. Затягивает.

© 2012 Marshrut.by
info@mitgroup.ru
Разработка сайта