Правый банер
Акции и скидки
Подарки при покупке Mitsubishi Outlander!

Выбери свой ПОДАРОК в автосалоне Mitsubishi при покупке любого автомобиля Mitsubishi  Outlander

Новая поставка MG 3 Xross. Успей выбрать свой!

В наличии 5 авто 2014 года и 1 авто 2013 года MG3 X

Главная / Новости отрасли
7 Июня 2022

Чем отличаются между собой экостандарты Евро 2, Евро 5 и остальные?

Чем отличаются между собой экостандарты Евро 2, Евро 5 и остальные?
В России разрешили выпускать машины с двигателями Евро 2. Насколько они вредны для окружающей среды и какие газы будут выбрасывать в атмосферу?

Министерство промышленности и торговли утвердило в правительстве постановление, разрешающее временный выпуск автомобилей экологического стандарта Евро 2 и ниже. Насколько отличается экологический стандарт Евро 2 от существующего сейчас Евро 5 и с какими вредными веществами в выхлопных газах нам придется иметь дело?

Евро 1
Основные показатели, от которых зависит Евро 2, это выбрасываемые в атмосферу оксиды углерода (СО) и оксиды азота (NOx), а также углеводороды (СН или HC). Первый экологический стандарт был принят в Европе в 1992 году. Он устанавливал следующие нормативы на километр пробега:

содержание оксида азота не больше 0,27 г;.
содержание оксида углерода не больше 2,72 г;.
содержание углеводорода не больше 0,72 г.
Благодаря Евро 1 автопроизводителям пришлось разрабатывать каталитические нейтрализаторы для дожига паров бензина в выхлопной системе.

Евро 2
В 1995 году страны Евросоюза утвердили стандарт Евро-2, который установил следующие пределы для выбросов вредных веществ на километр пробега:

оксид азота меньше 0,10 г;.
оксид углерода меньше 2,55 г;.
углеводород меньше 0,62 г.

Эти нормативы все еще могли обеспечиваться с помощью карбюраторных систем питания двигателя. Чтобы снизить выбросы, разрабатывались более совершенные каталитические нейтрализаторы для переработки оксидов азота. На машинах с электронным впрыском впервые была внедрена система контроля относительного состава продуктов сгорания в выхлопе. Так называемый лямбда-зонд определял отношение количества топлива и окислителя и корректировал получение стехиометрической смеси топлива.

Евро 3
В 1999 году вступил в силу стандарт Евро 3, который существенно усложнил жизнь инженерам. Нормы выхлопа были следующие:

оксид азота — не более 0,20 г;.
оксида углерода — 2,3 г;.
углеводород — 0,20 г.
Впервые для дизельных моторов была принята норма выбрасываемой сажи. Она не должна была превышать 0,64 г/км.

О карбюраторах пришлось забыть, и автомобилестроение перешло на электронный впрыск.

Евро 4
В 2005 году принимается стандарт Евро 4, который заставил автомобильные концерны массово переходить на системы наддува. Нормы выхлопа были следующие:

оксид азота — не больше 0,08 г/км;.
оксид углерода — 1,0 г/км;.
углеводород — 0,10 г/км.
выброс сажи — 0,025 г/км.
Чтобы соответствовать нормативам, дизельные моторы пришлось оснащать сажевым фильтром.

Евро 5
Осенью 2009 году был принят стандарт Евро 5. Требования существенно ужесточились:

оксид азота — не больше 0,06 г;.
оксида углерода — 0,1 г;.
углеводород — 0,1 г;.
выброс сажи не больше 0,005 г.
На рынок вышли новые двигатели со сложными системами впрыска и наддува, что незамедлительно сказалось на их надежности. Существенный провал по надежности переживала «большая немецкая тройка». Лишь через 10 лет удалось победить многие недоработки и ошибки силовых агрегатов, разработанных под стандарт Евро 5. Впоследствии инженеры все же придумали, как приспособить атмосферные агрегаты к Евро 5. Увеличили степень сжатия и установили более мощный катализатор, что, естественно, привело к удорожанию машин.


  
Читайте также
В Европу попадут индийские электромобили e20
"Почта России" может пересесть на электрокары
В 2018 году "БелДжи" будет использовать не менее половины белорусских комплектующих
Компания Renault сделала электрокар болидом
В Беларуси появился обновленный Chevrolet Captiva

Возврат к списку

© 2012 Marshrut.by
info@mitgroup.ru
Разработка сайта