Правый банер
Акции и скидки
Подарки при покупке Mitsubishi Outlander!

Выбери свой ПОДАРОК в автосалоне Mitsubishi при покупке любого автомобиля Mitsubishi  Outlander

Новая поставка MG 3 Xross. Успей выбрать свой!

В наличии 5 авто 2014 года и 1 авто 2013 года MG3 X

Главная / Новости отрасли
22 Августа 2014

Дороги Забайкалья. Перевозка до Читы.


Забайкалье, даже в сравнении с Восточной Сибирью, выглядело абсолютно диким, неосвоенным краем, правда, весьма обильным на некоторые строительные материалы, такие, как лес, камень, балластные материалы. Их наличие выручало строителей. Но очень напряженное положение сложилось с цементом, производство этого дефицитного материала на месте наладить, по существу, не удалось — за весь период строительства его произвели чуть больше 50 тыс. т. Вот почему на Забайкальской линии все малые мосты и большую часть средних возводили на деревянных опорах.
И было бы все-таки неверно полагать, что возведенные мосты, а также другие инженерные и бытовые сооружения исправно служили. Нет. Опыт строительства на вечной мерзлоте оказался столь малым, что некоторые мосты и производственные здания оказались быстро разрушенными.
В Чите рухнули железнодорожные мастерские, на станции Могоча не выдержали натиска вечномерзлых грунтов депо и баня. Оползали откосы, проваливались насыпи и водоотводные каналы, выпучивались сваи мостов, наползали огромные наледи — такие "сюрпризы" природы подстерегали строителей, без преувеличения, буквально на каждом километре.
Конечно, темпы прокладки Транссиба заметно упали.
А впрочем, упали ли? И вообще, как можно судить о темпах, с чем и как можно сравнивать их?
По условиям договора было учреждено общество Восточной Китайской железной дороги, в права которого записали эксплуатацию магистрали в течение 80 лет, по истечении этого срока дорога бесплатно становилась собственностью Китая.
Такие условия были выгодны двум высоким договаривающимся сторонам: Россия быстро получала выход к Тихому океану, а Китай становился впоследствии собственником железной дороги, по существу, не вложив в нее ни гроша.
Восточная Китайская линия в конце концов, после всех обсуждений и переговоров, уже не представляла собой единую линию, как хотели по первоначальному плану. По мере роста у России задач и проблем на Дальнем Востоке трасса будущей дороги усложнялась.
Сперва она проходила от границы Забайкалья до границы Приморской области через Маньчжурию. Затем появилась идея построить еще соединительную ветку от этой линии до станции Никольск-Уссурийской железной дороги. А позже, когда Россия получила в Аренду от Китая два незамерзающих порта на Тихом океане — Порт-Артур и порт Дальний, к этим портам провели рельсовый путь от станции Харбин.
Так что в целом получилась достаточно внушительная железнодорожная линия. Только главная ее ветка,
составляющая часть великого Сибирского пути, имела 1413 верст.
Начальником строительства дороги назначили инженера Юговича, который и приступил к прокладке трассы в 1897 г. Однако этот участок Транссиба сооружали дольше всех других, лишь в 1904 г. по дороге пошли первые составы.
Эксплуатацией новой трассы занималось специально созданное частное общество, которое хоть и было самостоятельным, но действовало целиком и полностью под надзором и контролем русского правительства, в первую очередь Министерства финансов, взявшего на себя руководящую роль эксплуатации и финансирования строительства не только Восточной Китайской дороги, но и всей Транссибирской магистрали.
Об этой линии написано, пожалуй, меньше всего, она — оборотная сторона медали Транссиба. Ее в основном строили заключенные и солдаты. Строили в крайне тяжелых условиях, при полном отсут-
ствии того, что принято называть местной материальной базой.
Строительному управлению пришлось начинать с временных проселочных дорог, поселков. Более 400 тыс. руб. составили ассигнования на обустройство. Но эти средства не пропали даром, они сослужили большую пользу для оживления края. По новым дорогам потянулись переселенцы.
Однако, кроме того, были и другие расходы, их тоже нельзя не учитывать. На устройство порта во Владивостоке, на улучшение условий судоходства на сибирских реках, примыкающих к Транссибу, казна выделила 10 321 ООО руб.
Таким образом, все расходы выразились окончательной цифрой — 489 246 ООО руб. Сумма для России очень незначительная! Она была покрыта из обыкновенных государственных расходов.

Материалы предоставлены: www.megtranscom.ru - МежТрансКом. Телефон: +7(495)921-03-29 - перевозка до Читы. Железнодорожные перевозки грузов.



  
Читайте также
Инспекторы ДПС охотятся на маршрутчиков
Минск скоро получит 10 газовых автобусов МАЗ-203965
В Минске появится 20 новых светофоров
В связи с выполнением работ по устройству асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Одинцова от ул. Якубовского до универсама «Родная сторона» с 09-00 24.07.2010 до 05-00 26.07.2010 и с 09-00 31.07.2010 до 05-00 02.08.2010 изменяются трассы трол
Для BMW M4 Coupe и BMW M3 доступны индивидуальные опции

Возврат к списку

© 2012 Marshrut.by
info@mitgroup.ru
Разработка сайта