Правый банер
Акции и скидки
Подарки при покупке Mitsubishi Outlander!

Выбери свой ПОДАРОК в автосалоне Mitsubishi при покупке любого автомобиля Mitsubishi  Outlander

Новая поставка MG 3 Xross. Успей выбрать свой!

В наличии 5 авто 2014 года и 1 авто 2013 года MG3 X

Главная / Новости отрасли
21 Октября 2014

Когда в российских городах появился общественный транспорт?


У каждого москвича найдутся претензии к общественному транспорту. Кому-то кажется неудобным расписание автобусов Москвы (или троллейбусов, или трамваев), кто-то недоволен состоянием техники. Тем не менее, представить свою жизнь без общественного городского транспорта практически невозможно. А ведь появился он на российских улицах не так уж давно по меркам истории. При этом начиналось всё не с привычных нам автобусов и трамваев.

Родоначальником современного общественного транспорта является омнибус – конный многоместный экипаж, предназначенный для перевозки пассажиров за плату. Он, по сути, является предшественником автобуса. В России омнибусы стали доступными сначала петербуржцам – было это в 1832 году. Затем они начали курсировать по московским улицам и улицам других крупных городов. Через несколько лет у омнибусов, которые ездили по обычным мостовым, появился рельсовый аналог. Речь идёт о конке, упоминания которой мы так часто встречаем в литературе 19 века.

Первые рельсы для конок были проложены в столице империи Санкт-Петербурге в 60-е годы. Забавный момент: петербуржцы дали конке язвительное прозвище «сорок мучеников». В этом названии отражены недостатки данного транспорта с точки зрения пассажиров – постоянная переполненность, нерегулярность движения, отсутствие амортизации. Тем не менее, конки были чрезвычайно востребованы питерцами, москвичами и жителями других больших городов Российской империи. Они прослужили вплоть до конца позапрошлого года, пока не были вытеснены более передовым транспортом.

Из знакомых нам видов общественного городского транспорта первым в Российской империи появился трамвай – это было в Киеве в 1892 году. Через 10 лет трамвайные линии проложили в Москве, через 15 – в Питере. Потом пришёл черёд автобусов на двигателях внутреннего сгорания. Интересно, что сначала автобусы появились в качестве общественного транспорта не в Питере и не в Москве, а в Архангельске (в 1907 году). Жители первопрестольной смогли прокатиться на автобусах годом позже. Причём расписание автобусов Москвы в ту пору как таковое отсутствовало. Регулярным автобусное сообщение в первопрестольной стало только после революции – в 1924 году. Троллейбусы появились в наших городах тоже только при советской власти в 30-е годы, как и метрополитен. А это уже другие времена, и другая история.




  
Читайте также
Honda начинает продажи Honda CR-V в Европе
Автомобильные путешествия по свету
В США выставят на аукцион самый быстрый автомобиль
В Минске состоится открытие мотосезона
ГАИ проводит проверку на дорогах во время праздника

Возврат к списку

© 2012 Marshrut.by
info@mitgroup.ru
Разработка сайта